Одним из самых популярных способов питания промышленных кранов (кран-балки, мостового крана, козлового крана, контейнерного крана, подвесного кран, консольного и т.д.) остается кабель для крана или «гирлянда»— простое и доступное решение. Но на практике такой подход создает массу проблем: кабель со временем трескается, изнашивается, рвется под нагрузкой, т.е. требует постоянного контроля и замены. Это ведет к простоям, росту затрат на ремонт и даже рискам для персонала.
К кабельным подводам электропитания кранов относится: токоподвод на струне, на тросе и на С-профиле. Рассмотрим три варианта кабельного токоподвода и современную альтернативу им — закрытый шинопровод от производителя КАМА.
Какие последствия при неправильном выборе?
1. Кабельный токоподвод на струне
Минусы: быстро провисает струна; высокий риск запутывания и обрыва кабеля при натяжке струны; ограничение по длине (до 50 м) и по весу.
2. Кабельный токоподвод на тросу
Работает по тому же принципу как токоподвод на струне, но вместо струны тележки двигаются по стальному тросу для кабеля кран-балки или любого другого грузоподъемного оборудования.

Плюсы: срок службы больше, чем у струны.
Минусы: те же недостатки, как у токоподвода на струне; требует место для «парковки» тележек; имеет ограничения по длине линии и по весу груза.
3. Кабельный токоподвод на С-профиле (фестонный токоподвод, фестон)
Тележки с кабелем для крана фиксируются и перемещаются по закрытому металлическому профилю (С-рельс). Подвесом для кабеля крана служит полукруглое седло. В этом типе токоподвода применяется специальный плоский кабель.
Минусы: стоимость приближена к крановым троллеям; ограничения по длине (до 100 м); можно подключить максимум 2 крана.
Почему питание крана кабелем уступает закрытому шинопроводу?
Все перечисленные системы на основе кабеля для крана имеют общие недостатки:
- Износ кабеля и троса;
- Риск обрывов и простоев;
- Ограничения по длине и нагрузкам.
Закрытый троллейный шинопровод КАМА — выбор для современных производств
Альтернативой, у которой отсутствуют вышеперечисленные недостатки является закрытый шинопровод. Это система из изолированных проводников, смонтированных вдоль пути движения крана. Токосъемники (троллеи крана) скользят по проводнику, обеспечивая бесперебойную передачу энергии. Особенно подходит для тех производств, где используются два и более крана. Вот его ключевые преимущества:
- Безопасность: проводники изолированы ударопрочным корпусом, что исключает риски поражения током, коротких замыканий, обрыва или провисания линии.
- Экономичность: нет затрат на замену кабеля для крана, троса или подвесов для кабеля крана.
- Надежность: работает при -40° С и +110° С, рассчитан на ток до 1600 А, срок службы – 20+ лет, внешняя оболочка обеспечивает пыле- и влагозащиту.
- Гибкость: подходит для создания криволинейных линий шинопровода и ремонтных зон, а также не имеет ограничения по длине трассы.

Где купить троллейный шинопровод в России?
Компания КАМА специализируется на производстве закрытых троллейных шинопроводов, адаптированных к российским условиям. Мы предлагаем:
- Индивидуальный расчет конфигурации под ваши краны.
- Быстрый монтаж и сервисное обслуживание.
- Соответствие ГОСТ и международным стандартам безопасности.
Не экономьте на безопасности!
Отказ от устаревшего подвеса для кабеля крана в пользу шинопровода КАМА сократит простои и затраты. Закажите расчет стоимости — наши инженеры подберут оптимальную систему для вашего предприятия!
Переходите на современные закрытые троллейные шинопроводы КМ и забудьте о проблемах с питанием кранов.
📞 Телефон: +7 (800) 700-90-59 (звонок бесплатный)
✉️ Почта: sale@1kama.ru
📱 Telegram: https://t.me/kama_energy
📱 WhatsApp: https://api.whatsapp.com